Ворота Индии (Юрий Борсук)

[ 27 января 2012 г. ]
Ворота ИндииВорота Индии Мумбаи – город, который «никогда не спит». Неплохой вариант для туриста, начинающего знакомство с Индией.

Поездка в Мумбаи не планировалась. Однако фирма, где я работаю, принимала участие в выставке, и туда поехало большое представительство от отдела продаж. И мы, с моим другом Кристианом (тоже студентом, но только немецким), подались туда «за компанию».

Тем, кто ехал «по делу», компания оплатила билеты, даже чуть лучшим классом, чем по обыкновению, а мы, которые «за компанию», ехали в уже привычном грязном слиппере. Если бы до Мумбаи не было всего лишь 5,5 часов, то можно бы и поныть. Зато, было преимущество в том, что мы имели свободное время и были абсолютно свободны от всяких выставочных мероприятий. А Мумбаи — это так интересно! Кто в детстве не слышал этого звучного слова — Бомбей!

Мумбаи - Ворота Индии Мумбаи - Ворота Индии
Подлинное название города Мумбаи происходит от «Мумба», это имя местной индусской богини Мумба Деви, что означает «мать» на языке маратхи. Существует мысль, что название «Бомбаин», которое дали городу в XVI столетии португальцы, якобы происходит от слов, означающих «хороший залив», однако это не так. Просто. при британском владении, англичане трансформировали слово на свой лад — Бомбей. В последующем, название было официально изменено на Мумбаи в 1995 году. Тем не менее, бывшее название все еще используется жителями города, а также популярно на Западе.

Где-то в четвертом часу утра, как только приехали, мы пошли в отель, где ночевали наши боссы, приехавшие раньше. Нас уведомили, что мы можем спать в их комнатах, но за каждого компания должна будет доплатить еще по 700 рупий за душу. И хотя даже наш менеджер согласился на это, мы гордо отказались, объяснив, что если мы не задействованы на выставке, то и деньги компании проночовывать не будем! Но, если честно, мы хорошо помнили старую истину: кто платит – тот и музыку заказывает. А танцевать под эту музыку весь день на выставке дверей да окон не очень хотелось.

Таким образом, в четыре часа утра (или еще ночи?) мы оказались посреди третьего по величине города мира (более 18 млн., почти пол-Украины), не имея ни карты, ни малейшего представления о том, куда идти и что делать. Это была наша плата за свободу. Однако, постояв немного и подумав, мы быстро сориентировались в ситуации. По крайней мере, на этот день. Кристиан вспомнил единственную «достопримичательность» в Мумбаи, о которой он когда-то где-то слышал — «Ворота Индии», или «Gateway of India». Их мы и взяли за отправную точку нашего знакомства с Мумбаи.

Мумбаи еще называют — «город, который никогда не спит», и это правда. В 4 утра на улицах полно людей, которые раскладывают свои лавки, а кто-то рядом, наоборот, уже собирается домой. И вообще нет впечатления, что это ночь.

Мумбаи - Ворота Индии Мумбаи - Ворота Индии

Так, расспрашивая прохожих, мы добрались до поезда, который довез нас до конечной станции. От нее, снова же методом научного втыка, мы добрались к «Воротам Индии». И нам повезло! Солнце едва только поднялось, и Ворота были абсолютно свободны от всяких туристов. Мы наделали самых лучших фотографий.

Полюбовавшись индийскими воротами и немного ободрившись солнечным светом, решили искать отель. Мы были в историческом районе города, который, кстати, является еще и туристическим районом, и носит название Колабам. Там полно гостиниц. Однако, в какую бы мы не заходили, цены были не по-индийски высокими. Начиная от 1200 рупий за комнату. Самое дешевое, что удалось найти, это 660 рупий за двоих. Душ общий, отдельно кухня, где можно готовить. В целом неплохо и относительно (по-индийски) чисто.

Немного отдохнули, сбросили балласт багажа, и пошли блуждать по городу. Дошли снова до Ворот откуда, кстати, видно отель «Тадж Махал», один из наиболее дорогих в Индии, также известный террористическим нападением на него в 2008 году. Там, уже возле ворот, нас поймал туристический зазывало, и начал предлагать нам тур на корабле к острову слоновых пещер. По карте это выглядело недалеко и поэтому мы согласились. Немного для видимости поторговались, но и так делать было нечего. Только на корабле выяснилось, что плыть в одну сторону нужно добрых полтора часа. Жаль времени, но с другой стороны выспаться успели.

Сам остров оказался несколькими холмами посреди Мумбайського залива, на которых то там, то тут расставленные старые английские пушки. Ни слонов, ни пещер. Единственное удовольствие — немного полазить по горам. А еще начинаешь понимать грандиозность Мумбаи, когда стоя на горе в нескольких милях от города, видишь, как здания в трех направлениях исчезают где-то далеко за горизонтом.

Мумбаи - Ворота Индии Мумбаи - Ворота Индии

Убедившись, какой огромный город Мумбаи, возвращаемся обратно, на «большую землю». Еще полтора часа. Проплываем мимо стоянки индийских военных кораблей. Весь индийский флот — словно на ладони! Фотографируем, делая вид, что не знаем о запрете это делать. Время от времени к нам, правда, подходил мужчина, и напоминал о том, чего делать нельзя. Но делал это не слишком настойчиво, да и на пакистанцев мы вовсе не походили.

На следующий день снова от тех же ворот (все-таки ворота Индии!) мы взяли машину, маленький китайский минибусик на четверых и за 4 часа объездили все выдающиеся туристические места. Ну, почти все, из тех, которые были на расстоянии часа езды от Ворот Индии. Суд, построенный британцами (там еще недавно террористы бомбу взорвали), государственный университет Мумбаи, самое большое в мире поле для стихийного крикета, вокзал Виктория, и пляж. А вечером прошлись по торговой улице, потому что, главное, чем Мумбаи известен, так это шопингом. Но там нужно торговаться, как лев, борясь за каждую рупию. Если минимум шесть раз показать, что уходишь, а также кричать, смеяться, ругаться, то в результате то, что продают за 500 рупий, можно купить за 200 (но только две штуки!).

Много есть интересного в Мумбаи. Но нужно иметь время. А время, отпущенное нам судьбой, на экскурсию по Мумбаи, к сожалению, закончилось. Что ж, до следующей встречи, Ворота Индии!