Общение с турагентством

[ 5 июля 2011 г. ]
Общение с турагентством Первый визит за границу, также страшит, как и манит. И если манит он известными вещами, то страшит как раз неизвестностью и неопределённостью. Именно поэтому многие идут в турагентства, чтобы и забот не было, и информацию нужную получить. Но не стоит забывать, что турагентство это коммерческая организация, основная цель которой продать вам путёвку. О нюансах общения с агентствами в этой статье.

Собрав сведения о предполагаемом месте отдыха, и прикинув список отелей которые вас могут устроить, можно идти в ближайшее (или не ближайшее) турагентство.

Но перед этим стоит приценится к интересующим вас предложениям у крупных туроператоров. Сделать это несложно, благо у каждого из них есть удобный поиск туров на сайте (Обратите внимание при подборе тура в этих поисковых системах, какую продолжительность вы выбираете, и на сколько путешественников).

Теперь, ориентируясь в ценах, вас не так просто будет обмануть и продать кота в мешке. Главное не позволяйте навязывать вам мнение турагентства, если, глянув на ваш список отелей, вам предлагают другие, мотивируя это фразами «наши отели лучше, а почему лучше? ну по всему лучше». Рассматривайте только объективные причины, не поддавайтесь эмоциям.

Общение с турагентством Заключение договора

Согласовав с турагентством куда именно ехать, вы заключаете договор (о договоре подробно рассказано в следующей статье), и произведёте оплату.

После этого турагентство должно подтвердить бронирование — дать бумагу о том, что в выбранном вами отеле ваша заявка принята и вам зарезервирован номер. Проверить честность туроператора можно самому написав запрос в отель, о том есть ли заявка на ваше имя, в век интернета не сложно найти сайт отеля и написать e-mail (Писать стоит на английском языке, если с этим трудности то автоматический переводчик вам поможет Google Translate).

После всех формальностей вы получите на руки следующий комплект документов:

  • Туристический ваучер — в количестве 3 штук (для отеля, принимающей стороны, и себе на память).
  • Страховой полис, с перечнем телефонов по которым нужно звонить, если потребуется медицинская помощь.
  • Авиабилеты
  • Паспорта с визами (если визы нужны).
  • Документы на дополнительные услуги (если они входят в тур), как-то: ваучеры на экскурсии, билеты на спортивные соревнования и т.п.

По возможности настаивайте на получении комплекта документов как можно раньше. Поскольку вариант с получением документов за 2 часа до вылета в аэропорту чревато тем, что курьер может и опоздать, со всем вытекающими последствиями.

Кроме того, возможная такая ситуация, что авиарейс перенесут, причем перенесут не на более поздний срок, а на более ранний. Т.е. был рейс в 17.00 а стал в 04.35. По договору турагентство (ТА) должно извещать вас о таких изменениях не позже чем за сутки, в случае если вы не извещены всё вина за срыв поездки лежит на ТА. А теперь представьте что вылет из другого города, и вы фактически не успеете к новому времени вылета добраться в аэропорт, но вы извещены, а значит это только ваши проблемы.

Как избежать такой ситуации? Получаем билеты на руки за несколько дней до вылета и выключаем телефон. Конечно этот метод не джентльменский. Но иногда ситуация не оставляет другого выхода.

А что дальше? Вариантов несколько:

  1. Покупаем билеты за свой счет и по возвращению затребуем возврат стоимости билетов из-за того, что вы были не извещены.
  2. Закатываем скандал представителю туроператора в аэропорту, и вероятно вас отправят следующим рейсом.
  3. Отказываемся от поездки, требуем возврата денег, и компенсацию (про штрафы в статье о договоре).

Обязательно уточните в турагентстве таможенные правила страны, в которую вы отправляетесь, ведь то, что допустимо в Украине, в другой стране вполне может штрафоваться.

Одна из основных функций турагентства — информирование туриста о стране, её законах, порядках обычаях традициях. Без этого поездка может быть омрачена неприятными ситуациями. И не поленитесь сами почерпнуть информацию из Интернета, и не удивляться, почему в Египте не готовят свинину, а в Эмиратах могут арестовать за распитие пива.

Немного о визах.

Есть 3 режима въезда простым гражданам в другие страны:

  1. Безвизовый режим (пример: Россия), на границе необходимо заполнить миграционную карточку, и всё.
  2. Упрощенный визовый режим — как правило, визу можно купить прямо в аэропорту по прилету (или на границе, в случае наземного тура), в остальном отличий от безвизового режима нету (пример: Турция).
  3. Стандартный визовый режим — самый сложный вариант, поскольку требует общения с посольством и оформления кучи бумаг (Пример: Испания). Перечень документов может поразить фантазию, от справки с работы, до документов на собственность, и выписки по счетам в банке. Как правило, требуется иметь определенную сумму денег на человека в сутки, в виде дорожных чеков, или наличности, или на платёжной карте, при пересечении границы. И возможно посольство даже захочет побеседовать с вами лично. Особенно жесткий режим получения виз в странах европейского союза которые испытывают проблемы с нелегальными мигрантами, такими как Испания и Италия.

Необходимо помнить, что при любом режиме как-то визовый или безвизовый есть предельные сроки пребывания в стране. Сроки эти определяются по авиабилету прилёта, который стоит носить с собой. В некоторых странах есть требования, согласно которому иностранец должен при въезде иметь обратный билет и/или забронированный отель.

И самое главное, отношения в туристической сфере регулирует — «Закон Украины о Туризме», если есть какие-то разночтения в условиях договора, то следует обращаться к этому закону.


Список категорий в которые входит статья:

Путешествуем без проблем  Виза  Турагентство  

blog comments powered by Disqus