Словарь туристических терминов

[ 5 июля 2011 г. ]
Определения терминов, с которыми вы будете встречаться на данном сайте.

Отель

Тут всё просто, место где вы будете жить (и питаться) во время отдыха.

Звёзды у отеля

Фактор никак не отражающий реальный уровень отеля, вешается исключительно как маркетинговый приём для неопытных туристов. Единственный индикатор более-менее отражающий уровень сервиса — цена.

Тур

Комплект услуг обеспечивающий вам отдых, включает в себя перелёт, страховку, бронирование отеля, трансферт.

Туристический оператор

Туроператор, ТО — фирма формирующая туры, заключает «оптовые» договоры с авиакомпаниями, бронирует номера в отеле пачками, заказывает автобусы для трансферта туристов, а затем из всего этого формирует туры для туристов, однако как правило не продают туры непосредственно конечным покупателям, а работает через сеть посредников турагентств. Вызвано это несколькими причинами:

  • Не надо держать сеть офисов для продажи туров, что позволяет хорошо экономить на персонале и торговых площадях.
  • Оплата посредникам (ТА) — осуществляется только за проданный тур (если бы продавцы были свои платить им надо круглый год).
  • Ответственность перед туристом будет нести ТА, а не ТО, создаётся некий буфер, который защищает ТО от претензий туристов.

Туристическое агентство

Турагентство, ТА — фирма продающая туры сформированные туроператором конечным потребителям, т.е. туристам. Живут ТА на % от продажи (как правило в районе 10%). Нередко ТА может сделать скидку в пределах этих %. Т.е. ТА недополучит часть прибыли, но это позволит привлечь больше клиентов.

Договор

Договор на покупку тура между ТА и туристом — ключевой документ определяющий ваши права на отдыхе, от его содержание зависит что вы получите, и в случае чего можете требовать компенсацию если всё пойдёт не так как хотелось. От правильно составленного договора ваш отдых зависит процентов на 70, о нюансах договора будет подготовленная отдельная статья.

Туристический ваучер

Та же путёвка, что и в отечественные санатории, только выглядит гламруно. Приложение к договору, играет скорее информационную роль чем юридическую.

Трансфер

Перевоз вас из пункта А в пункт Б и обратно (как правило из аэропорта в отель и по окончании тура из отеля в аэропорт).

Чартер

Авиарейс, который туроператор заказывает у какой-либо авиакомпании, для перевозки своих туристов. По сути, чартеры больше всего напоминают заказ автобуса для выезда с друзьями на природу и обратно, т.е. посторонних там не будет (хотя некоторые ТО практикуют свободную продажу билетов на незаполненные места). Чартеры, как правило дешевле регулярных рейсов, но в аэропортах их обслуживают по остаточному принципу. Случаи сдвига времени вылета у чартеров случаются намного чаще, чем у регулярных рейсов. Если регулярный рейс полетит даже с 1 пассажиром на борту, то незаполненный чартер, как правило, никуда не полетит, и туристы будут переброшены на другие рейсы.

Принимающая сторона

фирма которая организует встречу в аэропорту по прилёту, трансфер в отель, обратно, предоставит вам гида, и в общем будет выполнять всё что вам положено по договору, в течении вашего отдыха. Нередко крупные ТО имеют в популярных местах отдыха свои региональные представительства и сами обслуживают туриста не прибегая к помощи третьих лиц.

Остановка продаж (отель в стопе)

Ситуация при которой все номера в отеле забронированы и заказать тур в него уже не представляется возможным. Частая ситуация для популярных отелей особенно в сезон.

Овербукинг

ситуация при которой по вине отеля (или туроператора, или турагентства), было забронировано больше номеров чем в отеле имеется. И соответственно некоторых туристов не заселят. Туроператор в такой ситуации должен предложить отель-замену (в зависимости от условий договора).


Список категорий в которые входит статья:

Справка  Терминология  Сокр.  

blog comments powered by Disqus