Принимающая сторона

[ 11 июля 2011 г. ]
Прибытие и снова таможня Приятно приезжать туда где тебя встречают. Собственно в туристическом бизнесе этим занимаются гиды принимающей стороны. Что они из себя представляют, чем занимаются и чем ДОЛЖНЫ заниматься вам расскажет эта статья.

После всех процедур по получению багажа и прохождению таможенное-паспортного контроля, вы окажетесь лицом к лицу с представителем встречающей стороны, это может быть представитель туроператора услугами которого вы пользуетесь (в случае если это крупный туроператор осуществляющий деятельность сразу в нескольких странах) или местная компания обслуживающая туристов по договору с вашим туроператором.

Если в процессе перелёта или в аэропорту возникли какие-то вопросы, напрямую связанные с туром, гид принимающей стороны должен помочь в их решении (это их обязанность).

Отдав представителю одну часть туристического ваучера, вы получите приглашение пройти в автобус, который доставит к выбранному отелю.
...Это идеальный вариант.

Принимающая сторона Принимающая сторона

Немного о гидах.

Их вы встретите несколько видов:

  1. Трансферный гид — в его обязанности снабдить вас информацией, довезти до отеля, заселить в отель, и сообщить когда вы встретитесь с гидом курирующим отель.
  2. Гид курирующий отель — (а как правило курирующий несколько отелей в округе) Необходим для продажи экскурсий (они имеют % от цены экскурсии, поэтому делают это настойчиво), и решения вопросов и проблем которые могут возникнуть у туристов (про второй пункт обязанностей некоторые гиды забывают), также он должен проинформировать о времени обратного трансфера. Не забудьте записать его телефон.
  3. Экскурсионный гид — человек, сопровождающий экскурсионную поезду, как правило, при этом дающий информационную справку, и предлагающий купить сувениры. Также следует взять телефон перед отправлением экскурсии, на случай если потеряетесь.

Нюансы следующие:

  1. На данном этапе, и происходит трюк с подменой отеля (говорилось в главе о заключении договора).
  2. Трансфер, как правило, групповой, т.е. будет автобус на 30-40 человек, который будет развозить туристов в оптимальной (для туроператора) последовательности, т.е. в отель вы можете попасть первыми, а можете 2 часа кататься по курорту и наслаждаться пейзажами. В принципе ничего страшного в этом нет, но если вы с детьми (после многочасового авиаперелёта), то стоит задуматься о покупке индивидуального трансфера. Он стоит недешево, но вам сразу предоставят автомобиль и повезут прямо в отель (и также обратно).
  3. Во время поездки гид в автобусе сообщит вам всю необходимую, во время отдыха информацию как-то телефоны фирмы, когда будет встреча с гидом в отеле, законы и традиции места пребывания. Не стесняйтесь выкачать из гида всю необходимую вам информацию, в конце концов, это его работа.
  4. Если вам начнут впаривать экскурсии и прочие услуги прямо в автобусе, знайте, что на вас хотят хорошо подзаработать. В отеле у вас будет время подумать над тем, какие экскурсии вам нужны, и узнать у «аборигенов», что и почём, а уж после решать, на что тратиться, и сколько тратить.
  5. Давать ли чаевые гиду и водителю автобуса это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ваше решение, несмотря на то, что говорит гид.

И еще немного о принимающей стороне. Во время вашего отдыха, эта компания несёт ответственность за предоставляемые вам услуги в пределах договора. Т.е. если недалеко от отеля началась стройка, и вам это мешает, компания не обязана что-то делать, хотя вам вполне могут предложить сменить отель, если вежливо договориться. В случае, если какая-то услуга была не оказана, или оказана некачественно, следует получить об этом бумагу у компании, или подать жалобу в компанию (жалоба ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть зарегистрирована). Как правило, принимающая сторона очень неохотно выдаёт бумаги, по понятным причинам.

Важно!

Если вам предлагают подписать какую-либо бумагу, ссылаясь на формальности, внимательно изучите то, что подписываете, не подписывайте бумагу на иностранном языке, который вы не понимаете (не считая миграционную карточку). И вообще внимательность при работе в документами на отдыхе позволит избежать многих проблем и сэкономить деньги.


Список категорий в которые входит статья:

Путешествуем без проблем  Бумажки  Форс-мажор  

blog comments powered by Disqus