Каким должен быть туристический логотип страны?

[ 6 сентября 2011 г. ]

Каким должен быть туристический логотип страны «Символы правят миром...» Размышления о том, какие символы правят миром, и каким должен быть туристический бренд страны мы начнем с Украины. Зачем стране нужны логотипы и бренды? Что лучше – плохой логотип или полное его отсутствие?

Введение

Как сказал Конфуций «Миром правят знаки и символы...» Хорошие специалисты в маркетинге и рекламе уже давно взяли этот закон на вооружение, и сфера туризма не исключение, а даже наоборот – яркий пример. Давайте посмотрим, что первым приходит в голову, когда вы слышите слово «Франция»? Более чем уверен, что большинство увидели перед глазами силуэт Эйфелевой башни, который уже стал негласным символом Франции и Парижа. А самый узнаваемый туристический символ мира – пирамиды, безошибочно ассоциируются с Египтом.

Миром правят знаки и символы
Миром правят знаки и символы

Но что делать другим странам? Странам у которых нет ни пирамид, ни Эйфелевой башни? Да и тому же Египту, не лепить же одни и те же пирамиды во всех рекламных материалах, однообразно и быстро примелькается, а то гляди и вообще спутают с мексиканскими пирамидами. Вот, собственно, мы и пришли со стороны туризма к пониманию того, зачем нужен бренд. Выделиться, стать узнаваемым, сформировать мнение о себе такое как надо, а не такое как есть на самом деле, иначе турист и его деньги поедут на другой курорт.

Перед тем как оценивать другие страны, непредвзято начнем с себя. Что наша страна предлагает туристам в качестве своего символа, какие ассоциации должны возникать в голове у иностранца при упоминании о родине Шевченко и братьев Кличко. Кстати, о каком Шевченко Вы только что подумали?

Глава первая

Логотип Украины

В 2007 году дизайнер Андрей Шевченко (не футболист, конечно) разработал логотип и фирменный стиль Украины. Заказчиком выступало министерство культуры и туризма. На тот период вполне неплохой вариант, его можно было смело брать на доработку и ставить в один ряд с современными туристическими логотипами стран мира.

Глава вторая

Логотип Украины

Проходит время и на волне мировой моды на тур-бренды стран в начале 2010 года независимой группой инициируется и организовывается неофициальный конкурс на логотип Украины – Design Tomorrow. Идея организаторов – выбрать лучшую работу и внедрить её через массы, т.е. минуя бюрократию и интересы «узкого круга лиц». Проект получил колоссальную поддержку и отклик в среде дизайнеров. Достиг ли он своей цели? В чем-то да, но дальше чем подобные статьи его применение не вышло. Традиционно высокие идеи были отправлены на свалку в угоду интересам «узкого круга лиц». Сам вариант не так уж и плох, как кажется при первом взгляде, но вот на логотип, который должен символизировать нашу страну, откровенно, не тянет.

Бюджет:за логотип обещали денежный приз 10 000 грн
Обсуждение финалистов и глас народа на портале AdMe.
Победитель конкурса, обсуждение и комментарии.

Глава третья

Логотип Украины

Не успевают утихнуть споры по поводу «магнитного» логотипа, как в ноябре общественности представляют победителя «совершенно секретного конкурса» на туристический логотип Украины к чемпионату ЕВРО-2012. Примечательно, что организаторы - Министерство Украины по делам семьи, молодежи и спорта и всё тоже Министерства культуры и туризма. Тут может быть только одно оправдание комиссии, которая выбрала это в качестве символа Украины – им просто было безразлично.

Бюджет: По словам Колесникова, на создание промо-ролика Украины и логотипа Украины к Евро-2012 правительство потратило 3,5-4 000 000 грн. Всего на промоушен правительство выделило 8 000 000 грн.
Обсуждение логотипа.

Глава четвертая

Логотип Украины

И вот апофигеем всего это стала презентация в марте 2011 года Министерством иностранных дел бренда Украины (и логотипа в частности). Своё мнение по этому проекту не высказал разве что немой. Собственно деградация вариантов налицо.

Заключение

В мире есть много примеров отличных туристических логотипов, и мы вам их покажем (в следующей статье), но говорить, каким должен быть логотип и символ Украины мы не будем. На этот вопрос каждый ответит сам, мы лишь показали, каким он не должен быть.

Когда появиться логотип, который будет повсеместно применяться, жить, а не просто пылиться на страницах новостных порталов, когда его будут знать иностранцы и узнавать, что это логотип Украины – вот это и будет наш туристический символ.


Список категорий в которые входит статья:

Украина  Евро-2012  Логотипы и бренды  

blog comments powered by Disqus